Черные методы SMM-продвижения в социальных сетях

Черные методы SMM-продвижения в социальных сетях

Black-hat SMM — это набор мер, противоречащих правилам и принципам маркетинга в социальных сетях. Они используются для манипулирования стратегически важными показателями успеха компании в социальных сетях.

«Черный» подход берет свое начало из поисковой оптимизации, когда SEO-специалисты 10-15 лет назад массово продвигали сайты в ТОП нечестными методами, обманывая интернет-пользователей и поисковые системы. У такого SEO и SMM продвижения есть одна общая черта — манипуляция. Для продвижения группы/страницы используются фейковые аккаунты, накрутки и недостоверная информация.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и не навредить своему бренду черным маркетингом в социальных сетях, предлагаем ознакомиться с основными признаками такой раскрутки.

Многие SMM-специалисты, особенно фрилансеры, грешат тем, что создают фейковые аккаунты, чтобы таким образом увеличить количество продвигаемых групп/страниц. Некоторые SMM-специалисты не заморачиваются и просто покупают подписчиков — это самый простой и быстрый способ нарастить аудиторию. Они регистрируются на специальных биржах или сервисах, вносят деньги из бюджета рекламодателя и рекламируют покупку подписчиков.

Помните, что в интернете можно купить все: лайки, репосты, комментарии. Если под очередным постом вы заметили какой-то неестественный рост отметок «Нравится» и бурные обсуждения в комментариях, проверьте аккаунты этих пользователей. Если они явно не из вашего региона, и у большинства из них пустые профили, скорее всего, такая социальная активность — результат накрутки.

Черные методы SMM-продвижения включает в себя:

  • Боты
  • Покупка подписчиков
  • Имитацию социальной активности
  • Спам
  • Отсутствие работы с обратной связью
  • Хайп
  • Переизбыток развлекательного контента
  • Злоупотребление раздачей призов

Этот вид маркетинга в социальных сетях не работает, потому что люди намного умнее, чем думают многие SMM-специалисты. Как только пользователи начинают презирать, видеть обилие рекламы в личных сообщениях, игнорировать мнения, оставлять глупые мемы на вашей странице, они резко меняют вектор своего отношения к компании.

Еще один побочный эффект нечестного маркетинга в социальных сетях негативно влияет на рейтинг основного сайта в результатах поиска:

  • Боты, размещающие поддельные ссылки, приводят к высоким показателям отказов.
  • Некачественный контент, не соответствующий цели страницы, сократит среднее время пребывания на сайте.
  • Спам по электронной почте является источником нежелательного трафика и снижения коэффициента конверсии.

Спам-комментарии к развлекательному посту на нехарактерной для этого странице раздражают пользователей и негативно сказываются на репутации бренда. Если вы еще и прикрепите ссылку на основной ресурс, то вам гарантировано негативное влияние на поведенческие факторы ранжирования.

Если вы хотите заказать SMM-продвижение, которое действительно принесет пользу вашему бизнесу, то перед заключением договора досконально изучите исполнителя: спросите примеры работ, кейсы, «погуглите» отзывы других клиентов. Если ничего не вызывает сомнений, начните сотрудничество. Не забудьте запросить контент-план, чтобы контролировать частоту и тематику публикаций.