Создание блога

Первые блоги появились в девяностые годы. Но первую страницу самого первого блога создал американец Тим Бернс-Ли. Журналист решил, что интернет поможет распространять новости быстрее. И не ошибся в этом. Другие «коллеги по цеху» подхватили идею своего товарища и начали создавать подобные страницы. Всего за 4 года блоггинг из увлечения для избранных превратился в распространенное хобби.

Бизнес тоже откликнулся на идею блогов. Уже через пару лет компания Pyra Labs разработала первую платформу для ведения блогов. До современных движков, да даже до некогда популярного Livejournal ей было далеко, но «лед тронулся».

Кстати, о живом журнале. Впервые проект Livejournal был запущен в 1999 году. Под конец года в нем было всего пятьдесят блогов. Дальше их количество росло. Пользователи писали в журнал по разным причинам: от скуки, по работе, или чтобы поделиться чем-то со своими фанатами, если говорить о медийных персонах. Спустя почти пять лет блоги начали использовать для рекламы и продвижения товаров.

Многие сайты на просторах рунета построены по принципу блогов. Что отличает обычный сайт от блога? Прежде всего то, что блог имеет четкую хронологию по датам размещения записей. Также в блоге есть возможность комментирования записей. Кроме того, блог ориентирован на социум и живой отклик со стороны читателя.

Самый распространенный вариант блогов – страницы в социальных сетях. Если магазин постоянно размещает в своей группе ВКонтакте информацию о свежих скидках или новых поступлениях, можно смело утверждать, что ведется блог магазина. В целом, блоги используются для раскрутки основного сайта, и редко – для прямой продажи. Обычно к постам в социальных сетях прикрепляют ссылку, которая ведет уже на основной сайт с расширенным функционалом и возможностью заказать товар.

Особая разновидность блога – твиттер. Поначалу данный месседжер был не слишком популярен. После просторов ЖЖ и даже социальных сетей идея писать что-то с ограничением в 140 символов казалась не слишком хорошей. Да и для продвижения использовать твиттер было трудно. Ведь толком не опишешь свойства и преимущества. Но, как известно, краткость – сестра таланта, а в случае с «твиттером» – еще и залог повышения продаж. Преимущество данного микроблога в том, в чем и недостаток – краткость. Наибольшую популярность твиттер набрал в Санкт-Петербурге и Москве, в регионах с этим хуже.

По мере развития интернета, владельцы фирм поняли, что хоть рекламировать товары в блогосфере и выгодно с точки зрения притока посетителей, но фирма попадает в зависимость от желаний администрации сетей или сервиса блогов. Поэтому большинство организации заказывают стендэлон-блоги. Это отдельные сайты с собственным доменом и уникальным наполнением. Подобные сайты можно продвигать с большей скоростью, чем страницы в сетях. Кроме того, все наполнение оптимизируется под нужные ключевые запросы и приносит поток потенциальных заказчиков больше, чем обычные блоги.

В начале двухтысячных популярность набирал движок для сайтов joomla и разработчики ориентировались на него. Но вскоре появился новый движок, изготовленный специально для блогов – wordpress. Он известен простотой архитектуры и интерфейса, с ним удобно работать как СММ-специалистам, так и программистам, обслуживающим сайт. Почти 30% сайтов сделаны на основе wordpress, если говорить о блогах – доля приближается к 80%.

Наша компания создаст wordpress-блог для вашего бизнеса в три этапа. Прежде всего, разработаем и утвердим макет, наиболее подходящий для того или иного вида деятельности. Затем создадим внутреннюю архитектуру и удобную панель администрирования. На последнем этапе копирайтеры и СММ-менеджеры наполнят сайт контентом, чтобы вывести его на лидирующие позиции по поисковым запросам в Вашем сегменте рынка.