Каково влияние контента в верхней части поисковой страницы на ранжирование?

Каково влияние контента в верхней части поисковой страницы на ранжирование?

В последней видеотрансляции от Google с Джоном Мюллером был затронут важный вопрос об отношении поисковиков к контенту, который располагается в верхней части страницы, и пользователи видят его без прокруток. СЕО мастера отмечают, что нередко сайты «взлетают» после перемещения всего главного контента с ссылками в верхнюю часть страниц. Это наталкивает на мысль, что подобные действия могут сильно влиять на ранжирование и улучшать UX ресурса.

Некоторое время назад Google предпочитал такой контент, который находился в верху страницы. Тогда многие специалисты изучили это явление и пришли к выводу, что поисковая система оценивала ключевики и цепляющие заголовки вверху страницы как главные. Подобная тактика используется во многих сферах, не только в СЕО, например, в журналистике, когда при написании статьи основная мысль выкладывается в первых двух абзацах. А если речь идет о торговле, то продавец всегда выкладывает на витрину самые лучшие и заманчивые товары.

Но этот приём имел смысл до тех пор, пока Гугл не начал применять AI, а также особые способы обработки естественного языка NLP при оценивании контента. Сегодня алгоритмы поисковых систем способны сканировать всю страничку и мгновенно оценивать её качество и наполнение.

Что же касается места размещения контента на странице сайта, то Джон Мюллер прокомментировал это так, что у системы нет особенных предпочтений относительного этого вопроса. Однако, лучше, чтоб значимая часть важного контента находилась именно вверху страницы, так как это важнее для самих посетителей сайта, а не для поисковых алгоритмов.