Как изменилось поисковое поведение во время пандемии коронавируса

С наступлением карантина в мире интернет-маркетинга произошли существенные изменения: некоторые компании потеряли прежние позиции в выдаче и обороты, другие же возросли и увеличили продажи. Крупное западное SEO-агентство провело ряд исследований, в ходе которого удалось определить, какая сфера бизнеса США победила во время пандемии, а кто потерпел убытки.

График процентов онлайн-продаж в Великобритании, источник: ons.gov.uk
График процентов онлайн-продаж в Великобритании, источник: ons.gov.uk

Согласно анализу собранной статистики, наиболее значимые изменения произошли в сфере реализации продуктов питания, гостинично-ресторанном бизнесе, и в спросе на инструменты для общения (месседжеры).

  • Средний рост трафика крупных сетей розничной торговли продуктами питания увеличился на показатель +500% (в сравнении с годовым оборотом);
  • Средний рост трафика крупных фармацевтических сетей +200%;
  • Средний рост трафика мелких сетей розничной торговли и оптово-розничной торговли продуктами питания +60%;
  • Популярность месседжеров возросла на 150%;
  • Гостинично-ресторанный бизнес потерпел убытки -45%;
  • Развлекательные центры потеряли 55% трафика.

Статистическая информация Google Trends также отображает резкое повышение запросов, связанных с продуктами питания и месседжерами, а также другими приложениями, используемыми для удаленной работы.

Самоизоляция способствует увеличению спроса на заказы продуктов домой, а не приготовление пищи самостоятельно, кроме того, пандемия заставила находить новые инструменты и решения для выполнения обычных офисных задач.

В России также наблюдается аналогичный рост трафика в тех же сферах, особенной популярностью пользуется сфера розничной торговли продуктами питания, предоставляющая услуги доставки продуктов на дом.